Статья N83 про Leningrad, AN SSSR Publ., 1927, Vol - DataScientist
0 голосов
/ 21 ноября
Ковры Газаха с сюжетом «Битва Феникса с драконом» и традиционного мотива птицы у древа жизни представляют как анатолийские, хотя западные ученые уверенно относят их к Газахской школе азербайджанских ковров. Исаев особо отмечает, что ковроткачество весьма выделяется на северном берегу озера Гейча (ныне Севан), обнимающего азербайджанские села25. А наш интернет-магазин создан для решения именно этой задачи! Эти и другие формы предлагает наш магазин ковров, в каталоге которого вы найдете много интересных решений. Так, в книге «Восточные ковры» немецкий исследователь Фабио Форментон описывает ковры Газахской школы с сюжетом «Битва Феникса с драконом», ссылаясь на ряд других авторов, отмечает, что по стилистическим и техническим показателям, а также по использованному материалу оба ковра полностью согласуются и могут быть приписаны к одному времени, если не к единственному месту происхождения, а именно - к Газаху29. При этом отмечалось, что в художественное содержание этих ковров не было внесено творческого импульса, так как в основном они были не лучшими копиями азербайджанских оригиналов

При тщательном уходе он безопасен для здоровья, не вызывает аллергии даже у маленьких детей и служит максимально долго. Безворсовые ковры являются прочными и влагостойкими, поэтому могут на долгое время сохранить привлекательный внешний вид, а также использоваться в помещениях, где достаточно высокая проходимость. Напольные ковры с длинным ворсом помогут не только придать помещению стильный вид, но и добиться уюта в комнате. Настенный ковер успешно используется для создания уютной и в то же время роскошной обстановки в гостиной комнате или спальне. Хочется отметить, что данной проблеме не только в пределах отдельной фабрики, но и в масштабах целого государства следовало намного ранее уделить более пристальное внимание и приложить колоссальные усилия в контексте художественно-идейном и в плане материально-технического обеспечения для быстрого достижения целей по созданию подобных коллекций в духе национально-фольклорных традиций. В это же время француз Рубрук посетил Дербент, Шемаху, Нахчыван, а также другие города и отметил, что здесь производят много хороших ковров, которыми были устланы полы и стены мечетей и дворцов азербайджанских правителей12

Их часто вывешивали на общественных празднествах, на которых они играли ту же роль, что знамена и штандарты на современных торжествах в Европе. К тому же шерсть очень приятна на ощупь, что является дополнительным достоинством. В это время в Европе собирали ценные личные ковровые коллекции. Верблюжья шерсть обойдется дорого, что может позволить себе не каждый покупатель. В средневековой Европе эти ковры были весьма популярны и широко использовались в быту: ими устилали полы, покрывали столы, перейти надгробия, украшали стены. Основные признаки данного приема были выведены исследователем Т. Азербайджанские ковры (гянджинские и газахские) запечатлены на картине немецкого художника Ганса Гольбейна (XVI в.) «Послы», венецианского художника Карло Кривелло (XV в.) «Возвещение»19 и другого итальянского художника Антонелло де Мессина (XV в.) «Святой Себастьян». Азербайджанские ковры есть и на фреске собора Санта Мария в городе Сиене художника Доменико де Бартоло «Пестование и женитьба сирот», на картине Доменико Мороне «Рождение святого Фомы», на гобелене «Дама с единорогом» (XV в.) из Франции20 и на многих других картинах европейских художников21. Это может объяснить, почему из данного района самых «великих ковров» вышло гораздо больше, чем из всей остальной Персии, вместе взятой»16. Так, англичане Баннистер и Дукет, побывавшие в Ширване в XVI веке, сообщают, что в домах местных жителей мало утвари, за исключением ковров и медных изделий Проникнув в быт европейцев, азербайджанские ковры попадали на полотна многих европейских художников и XV-XVI веков.
...